МБОУ "Кудеверская средняя школа"

Структура управления МБОУ «Кудеверская средняя общеобразовательная школа» Бежаницкого района Псковской области
 

Структура

управления школой
 
Управляющий
Совет
Директор
Общее Собрание
трудового коллектива
Общешкольный родительский комитет
Педсовет
Профсоюзный комитет
Ученическое самоуправление
Методический
Совет
Совет профилактики
Актив школьной детской организации «Радуга»
 Лидер  отделения РСМ
Совет командиров
 
ШМО учителей начальных классов
ШМО учителей гуманитарного цикла
ШМО учителей естественно-математического цикла
ШМО классных руководителей

 

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена четырехуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:   Управляющий совет, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, советом профилактики. Методический совет– коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, возглавляет зам. директора по УВР. В Совет профилактики входят выборные представители из числа работников школы, родителей и учеников. Возглавляет работу старшая вожатая. (Ставку зам. директора школы сократили).
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области; предполагает курирование, помощь, педагогическое руководство.
 
Непосредственное управление школой осуществляет прошедший аттестацию директор. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
Формами самоуправления являются
- Управляющий Совет,
- Педагогический Совет,
- Общешкольный родительский комитет,
- Общее собрание трудового коллектива.
Педагогический советсостоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.
Общешкольный родительский комитет является органом самоуправления школы.
Общешкольный родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий общешкольного родительского комитета – 1 год. Для координации работы в состав комитета входит директор школы. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, Положением о родительском комитете.  Решения родительского комитета являются рекомендательными.   
Управляющий совет – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой.
Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов Имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития, определенные Уставом школы.(11 членов)
Управляющий совет по представлению педагогического совета:
- согласовывает программу развития;
- вносит изменения и дополнения в Устав с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления и порядок их расходования;
- согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению педагогического совета.
 - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания;
- ходатайствует, при наличии оснований, перед директором о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
- ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников;
- участвует в оценке качества и результативности труда работников, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами;
- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и руководителем общеобразовательного учреждения).
Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание.
Общее собрание трудового коллектива созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией Учреждения либо профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно.
Общее собрание:
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- избирает Совет школы, его председателя и определяет срок их полномочий.
Собрание считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов коллектива.
Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива.
Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один или два раза в год.
Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы.
Методический совет создан для решения следующих задач:
- координация деятельности методических объединений;
- разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения;
- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических, дидактических материалов;
- организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности;
- организация консультирования педагогических работников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
- разработка мероприятий  по обобщению и распространению педагогического опыта;
- профессиональное становление молодых учителей;
- организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями;
- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают четыре  методических объединения:
- начальных классов;
- предметов гуманитарного цикла;
- предметов естественно-математического цикла;
-  классных руководителей.
 
В школе созданы органы ученического самоуправления, детские общественные организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Ученическое самоуправление в школе представлено:
 
1. Совет командиров, в состав которого входят командиры  классных коллективов.  Каждый классный коллектив имеет свое управление, свой актив, обязанности в котором распределяются по всем направлениям деятельности ученического самоуправления.
2.Совет лидеров – исполнительный орган школьной детской организации «Радуга». Возглавляет Совет лидеров – председатель. Для выполнения своих обязанностей Совет формирует комитеты по основным направлениям деятельности: печати и информации, здоровья и спорта, интересных дел, экологии и труда, патриотический, совет дела. Каждый комитет курирует один из классных руководителей.
·         печати и информации – редакция школьной газеты, отражает жизнь школы; ведет книгу рекордов классных коллективов и школы; занимается оформлением всех общешкольных мероприятий; осуществляет информационную поддержку работы всех центров;
·         комитет здоровья и спорта – в него входят ребята, заинтересованные в спортивных достижениях; они организуют участие классов в оздоровительных мероприятиях и спортивных соревнованиях, ведет просветительскую работу по здоровому образу жизни;
·         интересных дел – организует классные и школьные мероприятия, привлекает к участию в досуговых массовых делах;
·         экологии и труда - в него входят ребята, у которых есть стремление к активной охране окружающей среды; они планируют и организуют общешкольные дела на экологическую тему; курируют работу соответствующих школьных клубов и кружков; проводят экскурсии, экологические десанты, трудовые дела, отвечают за санитарное состояние и благоустройство школы;
·         патриотический - организует помощь ветеранам войны и труда, проводит акции и мероприятия с их участием, сотрудничает с группой волонтеров, в состав комитета входит представитель поискового отряда «Факел» и член актива школьного музея.
·         советы дела – временные группы для организации конкретных творческих дел в школе; состав совета дела сменный и действует на время подготовки одного дела.
 3. Большая часть старшеклассников состоят в РСМ, поэтому школьное отделение РСМ возглавляет – Лидер, он связан с районной организацией РСМ и организует всю работу школьного отделения РСМ.
 
Состав Управляющего совета
МБОУ "Кудеверкая средняя общеобразовательная школа"
 
 
 

От учредителя
 
Яковлева Любовь Викторовна
Директор школы
От работников школы  
Осипова Тамара Геннадьевна
Заместитель директора по УВР
Евсеева Наталья Авдеевна
Учитель физкультуры
Алексеева Светлана Евгеньевна
Бухгалтер
От учеников
Никифорова Татьяна
11 класс
Иванов Даниил
10 класс
От родителей
Ясковец Светлана Александровна
ГКУСО «Социально-                                                         реабилитационный центр для детей и подростков Бежаницкого и                                                          Локнянского районов», психолог
 Иванова Ольга Викторовна
ООО «НАТА», продавец
 Яковлева Екатерина Петровна
Безработная
Чайкина Светлана Владимировна
Безработная
 
Алексеева Елена Анатольевна
ГКУСО «Социально-                                                         реабилитационный центр для детей и подростков Бежаницкого и                                                          Локнянского районов», социальный педагог
 

По необходимости в состав Совета школы могут быть введены другие члены образовательного процесса.
Утверждаю:
Директор МБОУ «Кудеверская СОШ»
 
_______________ Л.В.Яковлева
30 августа 2012г.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.35 п.2), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п.69), с п.5.3, 5.4 Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Кудеверская средняя общеобразовательная школа»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
1. Управляющий совет школы - орган самоуправления школы, состоящий из трех представительств - представительство учителей, представительство родителей (законных представителей), представительство учеников, осуществляющий в соответствии с Уставом общее руководство школой.
2. Цель деятельности Управляющего совета школы - руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами: программой развития, целевыми программами и планами развития отдельных направлений.
3. Руководство деятельностью Управляющего совета школы осуществляет избранный на заседании председатель.
4. Представители, избранные в Управляющий совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Советом школы и утверждаются на его заседании.
2. Задачи Управляющего совета школы:
- утверждает порядок формирования и использования фондов ШКОЛЫ;
- вносит при необходимости изменения в правила для учащихся;
- совместно с администрацией ШКОЛЫ и ее общественными организациями создает условия для педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся;
- обеспечивает наряду с родителями (законными представителями) социальную защиту учащихся при рассмотрении в государственных и общественных органах вопросов, затрагивающих их интересы;
- вносит предложения Учредителю о необходимости изменений и дополнений в Устав ШКОЛЫ;
- решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции.
3. Организация деятельности
3.5. 1.Управляющий совет школы избирается на один год. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет открытым голосованием на собрании обучающихся 3 ступени, родительском собрании, Педагогическом совете по 3 человека от работников школы (2 учителя), 4 – от  родителей и 2 - от учащихся. перечисленных категорий. Руководитель общеобразовательного учреждения входит в состав Совета по должности.
 В состав Совета может входить также один представитель (доверенное лицо) Учредителя общеобразовательного учреждения и кооптированное лицо.
 
2. Председатель Управляющего совета школы проводит его заседания и подписывает решения.
3. Организация деятельности Управляющего совета школы осуществляется по принятому на учебный год плану.
4. Управляющий совет школы собирается председателем по мере надобности, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Управляющего совета школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся 2 и 3 ступеней, родительского собрания, Педагогического совета, директора школы.
5. Решение Управляющего совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Управляющего совета школы и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета школы.
6. Процедура голосования определяется Управляющим советом школы.
7. Решения Управляющего совета школы доводятся до всего коллектива школы не позднее, чем в течение трех дней после прошедшего заседания.
4. Компетенция Управляющего совета школы:
- утверждение плана развития школы;
- утверждение разработанных программ развития и перспективных направлений деятельности школы;
- направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития школы;
- проведение собеседования с родителями (законными представителями) обучающегося по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством, Уставом и локальными актами школы;
- издание локальных актов в соответствии с Уставом школы;
-Управляющий Совет школы в праве приостанавливать действие актов администрации школы в случае противоречия этих актов Уставу школы, реализуя право «вето».
5. Документация и отчетность Управляющего совета школы
1. Основными документами для организации деятельности Управляющего совета школы являются:
- отраслевые нормативно-правовые документы;
- устав и локальные акты школы;
- программа развития школы;
- целевые программы школы;
- план работы Управляющего совета школы на учебный год;
- протоколы заседаний Управляющего совета школы.
2. Председатель Управляющего совета школы в начале нового учебного года отчитывается по результатам деятельности Управляющего совета школы за прошедший учебный год перед педагогическим коллективом, родительской общественностью, учениками.
ПЛАН РАБОТЫ
УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ШКОЛЫ
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
 
 

 
 
1
ОКТЯБРЬ
1.      Итоги работы и перспективы развития школы
на 2013-2014 учебный год.
2.      Информирование о комплектовании школы учебниками на 2013-2014 учебный год.
3.      Работа по введению обязательной школьной формы для учащихся начальной школы.
 
2
ДЕКАБРЬ
1.      Организация работы по учету детей на закрепленной за ОУ территории.
2.      Организация питания учащихся школы.
 
3
АПРЕЛЬ
1.      Реализация Программы развития школы на 2013-2014 учебные годы.
2.      О выдвижении и утверждении кандидатур для поощрения талантливой молодежи.
3.      О подготовке школы к следующему учебному году:
          - организация ремонта;
          - комплектование школы учебниками на 2014 -2015
            учебный год.
4.      Организация летнего отдыха учащихся и их временное трудоустройство.
 

Состав родительского комитета
Павлова Элла Арнольдовна, ГКУСО «Социально-                                                         реабилитационный центр для детей и подростков Бежаницкого и                                                          Локнянского районов», воспитатель   - председатель  (тел. 92-335)
Серебряков Александр Алексеевич, безработный
Матвеенкова Надежда Владимировна, ГКУСО «Центр социального обслуживания», социальный работник
 
Принято на заседании                                                              Утверждаю.
педагогического совета школы                                                Директор школы
31.08.2012, протокол №1                                                         _____________ / Яковлева Л.В./
                                                                                                                          Приказ № 61 от 31.08.12
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ
МБОУ «КУДЕВЕРСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
 
 
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы.
1.2. Положение регламентирует деятельность родительского комитета школы, являющегося одним из коллегиальных органов управления.
1.3. Положение утверждается приказом директора школы.
1.4. Родительский комитет избирается сроком на 1 год из числа законных представителей учащихся.
1.5. В своей деятельности Родительский комитет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.
1.6. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер.
 
2. Основные функции Родительского комитета
Основными функциями Родительского комитета являются:
2.1. Содействие руководству школы в:
·      совершенствовании условий образовательного процесса;
·      охране жизни и здоровья учащихся;
·       защите законных прав и интересов учащихся;
·      организации и проведении общешкольных мероприятий.
2.2. Организация работы с законными представителями учащихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.
 
3. Задачи Родительского комитета
3.1. Активное участие в:
·      воспитании у учащихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
·      повышении педагогической культуры законных представителей учащихся на основе программы их педагогического всеобуча;
·      проведении разъяснительной и консультативной работы среди законных представителей учащихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
·      подготовке школы к новому учебному году;
·      привлечении законных представителей учащихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с учащимися.
3.2. Содействие:
·      администрации школы в выполнении учащимися «Правил поведения»;
·      участникам образовательного процесса в воспитании у учащихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации;
·      законным представителям учащихся в повышении их ответственности за выполнение ими обязанностей по воспитанию детей.
3.3. Оказание помощи:
·      семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми полного общего образования;
·      классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей учащихся положительного опыта семейной жизни;
·      администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
3.4. Контроль:
·      совместно с администрацией школы организации и качества питания и медицинского обслуживания учащихся.
3.5. Рассмотрение:
·      обращений в свой адрес, а также обращений к администрации школы по поручению директора в пределах своей компетенции.
3.6. Недопущение:
·      вмешательства законных представителей учащихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе.
3.7. Внесение предложений:
·      по содержанию локальных актов школы в пределах своей компетенции;
·      по организации учебно-воспитательного процесса.
3.8. Координация деятельности:
·      классных Родительских комитетов.
3.9. Взаимодействие с:
·      педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди учащихся;
·      другими органами коллегиального управления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции.
 
4. Права Родительского комитета
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Родительский комитет имеет право:
4.1. Обращаться:
·      к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию о результатах рассмотрения обращений;
·      в любые учреждения и организации.
4.2. Приглашать:
·      на свои заседания законных представителей учащихся по представлениям (решениям) классных Родительских комитетов;
·      любых специалистов для работы в составе своих комиссий.
4.3. Принимать участие в:
·      подготовке локальных актов школы;
·      в организации деятельности блока дополнительного образования.
4.4. Давать разъяснения и принимать меры:
·      по обращениям учащихся и их законных представителей;
·      по соблюдению учащимися и их законными представителями требований законодательства об образовании и локальных нормативно-правовых актов школы.
4.5. Выносить:
·      предложения администрации школы о поощрениях учащихся и их законных представителей;
·      общественное порицание законным представителям учащихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.6. Разрабатывать и принимать:
·      настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения;
·      Положения о своих постоянных и (или) временных комиссиях;
·      План своей работы;
·      Планы работы своих комиссий.
4.7. Выбирать:
·      Председателя родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность.
4.8. Принимать:
·      решения о создании или прекращении своей деятельности;
·      решения о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей;
·      решения о прекращения полномочий Председателя родительского комитета и его заместителя;
·      участие, в лице Председателя, в заседаниях педагогического совета, других органов коллегиального управления школы при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Родительского комитета.
 
5. Ответственность Родительского комитета
Родительский комитет несет ответственность за:
5.1. выполнение своего плана работы;
5.2. соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы;
5.3. выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.4. установление взаимопонимания между администрацией школы и законными представителями учащихся в вопросах семейного и общественного воспитания.;
5.5. бездействие при рассмотрении обращений.
 
 
 
6. Организация работы
6.1. В состав Родительского комитета входят по 1 представителю от каждой ступени. Представители  избираются ежегодно на общешкольном родительском собрании в начале каждого учебного года.
6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с директором школы.
6.3. Заседания Родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Родительского комитета.
6.5. Решения принимаются простым большинством голосов членов Родительского комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его Председатель, который:
·      обеспечивает ведение документации;
·      координирует работу Родительского комитета и его комиссий;
·      ведет переписку;
·      ведет заседания Родительского комитета.
6.7. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе.
 
7. Делопроизводство
7.1. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе.
7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в школе.
7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Родительского комитета.
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
 на 2013 - 2014 учебный год
 
 
ОКТЯБРЬ               1. Итоги летнего отдыха учащихся.
                                      Проблема правонарушений и преступлений среди    
                                      несовершеннолетних, совершаемых в летний период.
                                  2. Законопроект «Об образовании».
                                
МАРТ                     
                               1.    Формы взаимодействия родителей и школы.
                                      Система электронных дневников учащихся.
                                      Обучение родителей.
                                  2. Организация летнего отдыха.